Деловой Петербург,
22 декабря 2011 г.
ОСАГО обходит осмотр
1476 просмотров
СПб. С 2012 года техосмотр автотранспорта должен перейти в частные руки, но реформа близка к провалу. Ситуацией воспользовались страховщики: они продают полисы ОСАГО заранее.
С 1 января ТО отдается из ведения государства в частные руки. Но к январю частные станции ТО встанут из-за отмены старых правил игры и отсутствия новых. По новому закону без талона ТО нельзя купить полис ОСАГО. Страховщики, пугая клиентов трудностями при прохождении ТО в начале года, предлагают им купить полисы ОСАГО до конца текущего года. Законом такая практика не запрещена. Соответственно, сроки действия перезаключенных договоров ОСАГО будут начинаться с даты окончания старого полиса. Страховые компании убивают таким образом двух зайцев: увеличивают выручку в конце года и сохраняют базу клиентов.
Эксперты считают, что рост продаж ОСАГО будет незначительным - в пределах 10% от того же периода прошлого года. «Мы сообщили нашим клиентам о возможности купить полис заранее, это законно, и застрахованный может минимизировать свои издержки, так как ситуация по техосмотрам остается неопределенной, - говорит Александр Остроумов, заместитель генерального директора компании «КИТ Финанс Страхование». - Но клиенты сами принимают решение».
Евгений Дубенский, президент Союза страховщиков Санкт-Петербурга и Северо-Запада, отмечает небольшой рост продаж, но связывает его в основном с сезонным всплеском (у многих договоры заканчиваются в конце года). Он говорит, что страховщики сообщают о возможных проблемах в основном крупным клиентам. Причем в Ленобласти давление страховщиков на клиентов сильнее. Это объясняется тем, что в Ленобласти меньше рынок - там агенты более активны.
Пробуксовка
С нового года автовладельцы смогут легально пройти ТО только в двух государственных пунктах инструментального контроля. Пропускная способность каждого - 100-150 машин в день, вероятно, в них будут большие очереди. В коммерческом МРЭО на Атаманской ул. предположили, что их пункты ТО начнут работу только в конце января, так как пока нет талонов.
Основные сложности в реформе техосмотра создают Минпромторги МВД. В Российском союзе страховщиков (РСА) говорят, что на этой неделе ожидается приказ Минпромторга, определяющий перечень оборудования для пунктов техосмотра. Также в РСА сообщили, что в ближайшее время должен появиться расчет минимальной обеспеченности российских территорий пунктами ТО. Не до конца понятен вопрос с единой базой данных техосмотра, создание которой относится к компетенции МВД России. Прежним игрокам ГИБДД отказывается передавать талоны ТО старого образца, а новые еще не напечатаны.
Непонятные правила
Не удивительно, что в системе не появились новые игроки, так как им непонятны правила. В сети станций послегарантийного сервиса «АвтоСТОлица» заявили, что им было бы интересно участие в ТО, так как клиентам важно комплексное решение вопроса - возможность в одном месте получить и ремонт, и ТО автомобиля.
До сих пор бизнес и автовладельцы ждут от властей информации о стоимости ТО. Частные станции ТО могут сами устанавливать плату, она может быть ниже или равна установленной законом. Но пока бизнесмены не могут посчитать, насколько выгоден будет их бизнес. Также нет второго тарифа - платы за повторный ТО, если первый не пройден. По данным ЗАО «Промышленная группа Гаро» (изготавливает стенды для прохождения ТО), стоимость отечественного механизма начинается от 766 тыс. рублей, с установкой под ключ - 1 млн рублей.
В результате стоимость ТО вырастет. Сейчас пройти его для легковой машины стоит 700 рублей в госструктуре и около 2000 рублей - в коммерческой. Купить ТО стоит 2,5-3 тыс. рублей, но цена может вырасти из-за закрытия станций.
Георгий КАРЧИК
Вся пресса за 22 декабря 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Тенденции, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
28 мая 2025 г.

|
|
Тюменская линия, 28 мая 2025 г.
Пострадавшие в паводок ишимцы могут обратиться в страховую компанию за выплатами

|
|
Forbes Казахстан, 28 мая 2025 г.
Как изменились правила обязательного автострахования в Казахстане

|
|
ОрёлТаймс, 28 мая 2025 г.
Орловцы жалуются на работу банков и страховых компаний

|
|
korins.ru, 28 мая 2025 г.
ВСС: региональные рабочие группы страховщиков как инструмент противодействия страховому мошенничеству

|
|
gazeta-n1.ru, Улан-Удэ, 28 мая 2025 г.
Замена страховки молодому улан-удэнцу обошлась в 577 тысяч рублей

|
|
ГТРК Башкортостан, 28 мая 2025 г.
В Уфе водитель Hyundai Solaris насмерть сбил лося

|
|
РИА Новости, 28 мая 2025 г.
Председатель ФОМС обсудил с послом Судана сотрудничество в медстраховании

|
|
Autonews.ru, 28 мая 2025 г.
Штрафы с камер за отсутствие ОСАГО скажутся на стоимости полисов. Причины

|
|
РИАМО, 28 мая 2025 г.
РНПК: 3 тенденции наблюдаются на российском рынке перестрахования

|
|
Frank Media, 28 мая 2025 г.
Атаки дронов и рост убытков изменили рынок перестрахования в России

|
|
Конкурент, Владивосток, 28 мая 2025 г.
Новый поворот в ситуации с ОСАГО. Водителей без полиса ждут камеры

|
|
Агроэксперт, 28 мая 2025 г.
Страховые выплаты по договорам с господдержкой за 4 месяца превысили 4,2 млрд рублей

|
|
Новости транспорта, 28 мая 2025 г.
Центробанк озаботился снижением стоимости ОСАГО для аккуратных водителей

|
|
Известия онлайн, 28 мая 2025 г.
Более половины россиян всегда используют страховку для путешествий

|
|
Forbes, 28 мая 2025 г.
Страховщики оценили убытки из-за атак дронов

|
|
Финмаркет, 28 мая 2025 г.
РСА допускает замену системы региональных коэффициентов в ОСАГО системой КБМ для субъектов РФ - глава союза

|
|
Ведомости, 28 мая 2025 г.
В РНПК рассказали о тенденциях российского рынка перестрахования

|
 Остальные материалы за 28 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|